08.10.2015

ƒетские игры, в которые дети больше не играют

детские игры, в которые дети больше не играют
¬ XXI веке дети незаметно исчезли из дворов больших городов Ч теперь они играют в компьютерные игры или благовоспитанно провод€т врем€ в специально организованных детских клубах. ¬месте с детьми исчезла культура дворовых игр и дворова€ социализаци€ (со всеми ее особенност€ми). » если малышей еще можно встретить на площадках под присмотром родственников, то школьников не видно почти совсем. ќгл€дываем опустевшие осенние дворы и вспоминаем исчезнувшие игры, которые во многом сделали нас такими взрослыми, какими мы стали.



  • 1. –езиночки
     ак играть: √лавный атрибут этой игры дл€ девочек Ч бельева€ резинка. »деальное количество играющих Ч 3-4 человека.  ажда€ участница выполн€ет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровн€ щиколоток (прыгают Ђпервыеї) до уровн€ шеи (прыгают Ђшестыеї). ѕрыжки через резиночку, нат€нутую на уровне бедра, носили таинственное название Ђпожэпэї.  ак только прыгунь€ ошибаетс€, на ее место встает друга€ участница, а допустивша€ ошибку девочка надевает на себ€ резинку. ≈сли игроков четверо, пары мен€ютс€ местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.
    „то развивает: вестибул€рный аппарат, координацию, внимательность. ”чит тренироватьс€, побеждать, достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить с девочками, даже если в данную минуту они соперницы.
  • 2.  лассики
     ак играть: “ребуютс€ мелки, асфальтова€ площадка и камушек (или шайба). –исуешь мелком клеточки с цифрами в определенной последовательности, и можно прыгать хоть в одиночку. √лавное Ч попасть камнем в клетку, допрыгать до нее на одной или двух ногах и вернутьс€ обратно тем же путем. —амым удачливым игроком считаетс€ тот, кому удаетс€ пройти весь путь от единички до дес€тки.  оличество игроков в Ђклассикиї может быть любое.
    „то развивает: ловкость, меткость, умение концентрироватьс€ и знание цифр, если игроки совсем малыши.
  • 3. Ѕо€ре
     ак играть: ”частники этой старинной русской народной игры дел€тс€ на две равные команды и станов€тс€ друг напротив друга шеренгами, вз€вшись за руки, на рассто€нии 10-15 м.  оманды двигаютс€ навстречу, произнос€ по очереди длинную речовку: ЂЅо€ре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришлиЕї ƒиалог заканчиваетс€ словами: ЂЅо€ре, отвор€йте ворота, отдавайте нам невесту навсегдаї. “от, кого выбирают невестой, должен после этого разбежатьс€ и прорвать цепь противника. ≈сли попытка оказываетс€ удачной, игрок возвращаетс€ в свою команду, если нет Ч остаетс€ в другой. —ледующий кон начинает проигравша€ команда. ÷ель игры Ч собрать в команде как можно больше участников.
    „то развивает: умение быть в команде и выигрывать в ситуации Ђодин против всехї.
  • 4. “ише едешь, дальше будешь Ч стоп
     ак играть: «адача вод€щего Ч стать спиной к участникам на линии финиша (чем больше будет рассто€ние между вод€щим и участниками, тем лучше) и громко произнести: Ђ“ише едешь, дальше будешь Ч стопї. ѕока вод€щий говорит (а делать он это может в любом темпе), участники стараютс€ как можно дальше убежать по направлению к финишу.  ак только вод€щий замолкает, нужно застыть на месте. “от, кто не успел остановитьс€ или сделал случайное движение, выбывает из игры. ѕобеждает тот, кто доберетс€ до линии финиша первым и дотронетс€ до вод€щего.
    „то развивает: координацию, умение быстро бегать и реагировать на мен€ющиес€ обсто€тельства.
  • 5.  олдунчики
     ак играть: ”частники убегают от вод€щего (эта игра Ч разновидность салок). ¬од€щий догон€ет игрока и дотрагиваетс€ до него Ч осаливает. ќсаленный расставл€ет руки, а любой другой участник может подбежать, дотронутьс€ до него и Ђвыручитьї. «адача вод€щего Ч не отходить далеко от осаленного и не подпускать к нему никого ни на шаг. Ћетний вариант колдунчиков Ч бегать с Ђбрызгалкамиї и поливать друг друга водой из дыр€вых бутылок. ќбычно через п€ть минут после начала игры все мокрые, зато очень веселые.
    „то развивает: умение шустро бегать, быстро соображать и вовсю радоватьс€ жизни.
  • 6. ћоре волнуетс€ раз
     ак играть: ¬едущий отворачиваетс€ от игроков и произносит считалочку:
    ћоре волнуетс€ раз,
    ћоре волнуетс€ два,
    ћоре волнуетс€ три,
    ћорска€ фигура на месте замри!
    ѕока он говорит, участники хаотично двигаютс€ в любом пор€дке, изобража€ руками движени€ волн.  ак только вод€щий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. ¬од€щий подходит к одному из игроков и дотрагиваетс€ до него. »грок изображает свою фигуру в движении, а вод€щий угадывает, что это такое. »грок, чью фигуру не удалось угадать, сам становитс€ вод€щим.
    „то развивает: воображение, спонтанность и артистичность.
  • 7.  азаки-разбойники
     ак играть: »гроки дел€тс€ на две команды Ч Ђказаковї и Ђразбойниковї. ƒоговариваютс€, на какой территории играют. Ёто может быть двор, подъезд, улица, несколько дворов. Ђ–азбойникиї загадывают секретное слово. Ђ азакиї отход€т в сторону так, чтобы не видеть Ђразбойниковї. Ђ–азбойникиї убегают, помеча€ стрелками на асфальте (стенах домов, бордюрах, деревь€х и т.п.) направление своего движени€. Ќачинают бежать группой, а потом разбегаютс€ кто куда, стара€сь запутать стрелками Ђказаковї. «адача Ђказаковї Ч найти по стрелкам Ђразбойниковї.  аждого Ђразбойникаї Ђказакї приводит в Ђтюрьмуї и сторожит его, стара€сь выведать секретное слово, например при помощи пыток крапивой. Ђ азакиї побеждают, как только узнают секретное слово или наход€т всех Ђразбойниковї.
    „то развивает: базовые навыки разведчиков, умение ориентироватьс€ на местности и не сдавать Ђсвоихї.
  • 8. 12 палочек
     ак играть: »гра напоминает классические пр€тки. 12 небольших палочек укладываютс€ на Ђрычагї (например, на дощечку и положенный под нее камушек) так, чтобы, наступив на рычаг, можно было разбросать палочки. «адача вод€щего Ч собрать палочки, сложить их на рычаг, произнести с закрытыми глазами считалочку и отправитьс€ на поиски спр€тавшихс€ игроков.  ак только вод€щий обнаруживает игрока, он бежит к Ђрычагуї и разбивает палочки, называ€ им€ найденного. »грок становитс€ вод€щим. ≈сли найденный успевает опередить вод€щего и добежать до палочек первым, вод€щий не мен€етс€.
    „то развивает: умение грамотно пр€татьс€ и быстро бежать при первой необходимости.
  • 9. ¬ышибалы
     ак играть: ƒва игрока встают с двух сторон площадки. ќстальные игроки наход€тс€ в центре. «адача Ђвышибалї Ч броса€ м€ч друг другу, попасть в любого из Ђцентральныхї игроков. «адача игроков Ч увернутьс€ от лет€щего м€ча. “от, в кого попали, выходит из игры. ƒругие участники могут Ђспастиї выбывшего игрока, поймав м€ч в воздухе (главное условие Ч не от земли, иначе тоже вылетаешь).  огда в команде Ђцентральныхї игроков остаетс€ один участник, он должен увернутьс€ от м€ча столько раз, сколько ему лет. ≈сли ему удаетс€ это сделать, все выбывшие возвращаютс€ на прежние места.
    „то развивает: умение уворачиватьс€ от быстро лет€щих предметов, думать о ближнем и терпеть боль.
  • 10. я знаю 5 имен
     ак играть: ѕервый игрок берет м€ч в руки, произносит: Ђя знаю одно им€ девочкиї, удар€ет одной рукой м€чом о землю и называет им€. ѕотом продолжает с разными вариаци€ми: Ђя знаю одно им€ мальчикаї, Ђя знаю один цветї, Ђя знаю одно животноеї, Ђя знаю один городї.  огда все комбинации использованы, игрок произносит те же самые считалки, только уже на счет два: Ђя знаю два имени девочкиї Ч и далее по кругу. »гра продолжаетс€ до дес€ти. ≈сли, отбива€ м€ч, игрок не успел назвать им€ или ударить по м€чу, ход переходит к другому участнику.  огда м€ч, пройд€ через всех участников, возвращаетс€ к первому игроку, он продолжает играть с той фразы, на которой ошибс€. ѕобеждает тот, кто первым добираетс€ в этой речовке до дес€тки.
    „то развивает: многозадачность, эрудицию, способность исправл€ть свои ошибки и двигатьс€ дальше.
  • 11. —ъедобное-несъедобное
     ак играть: ¬се игроки сад€тс€ или встают в р€д. ¬од€щий кидает м€ч одному из участников и одновременно называет какой-нибудь предмет. ≈сли предмет Ђсъедобныйї, игрок ловит м€ч. ≈сли нет Ч отбивает. «адача вод€щего Ч запутать игрока, например, в цепочке Ђ€блоко Ч дын€ Ч морковь Ч картошкаї неожиданно произнести: Ђ”тюгї. ≈сли игрок ошибаетс€ и Ђсъедаетї Ђнесъедобноеї, то сам становитс€ вод€щим. „ем быстрее вод€щий кидает м€ч и называет предметы, тем азартнее и интереснее играть.
    „то развивает: чувство юмора, умение внимательно слушать и быстро реагировать.
  • 12. Ќожички
     ак играть: »гроки обозначают на земле круг. ƒалее по очереди стараютс€ попасть ножичком на очерченную территорию противника и таким образом отвоевать у него как можно больше земли. Ќожик можно кидать в том числе с плеча, с переворотом, с носа и даже с головы. —уществует множество версий игры в Ђножичкиї под разными названи€ми: Ђземл€ї, Ђгородаї, Ђскамейкиї, Ђбабки-дедкиї, Ђтанчикиї, Ђкорабликиї, Ђфутболї, Ђморской бойї. Ќожик можно втыкать в землю, песок и даже дерев€нную скамейку.
    „то развивает: умение обращатьс€ с холодным оружием, внимательность и осторожность.
  • 13.  олечко-колечко
     ак играть: »гроки сад€тс€ в р€д и складывают ладони лодочкой. ¬од€щий держит в кулаке или сложенных ладон€х мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. ѕо очереди обходит каждого игрока, вкладыва€ в его Ђлодочкуї свою и произнос€ считалку: Ђя ношу-ношу колечко и кому-то подарюї. «адача вод€щего Ч незаметно вложить Ђколечкої одному из игроков и произнести: Ђ олечко-колечко, выйди на крылечко!ї ѕосле этого игрок, которому досталс€ предмет, вскакивает и пытаетс€ убежать. «адача остальных участников Ч задержать убегающего.
    „то развивает: способность следить за манипул€ци€ми окружающих, действовать быстро и решительно.
  • 14. ¬ы поедете на бал?
     ак играть: ¬од€щий произносит считалку:
    ƒа и нет не говорите,
    „ерное-белое не называйте,
    ¬ы поедете на бал?
    ≈го задача Ч запутать игрока. ѕосле считалки вод€щий задает игроку самые разные уточн€ющие вопросы: в чем поедет, на чем поедет, какого цвета будет платье или брюки, как зовут жениха и т.д. «адача игрока Ч ответить на вопросы, не использу€ слова Ђдаї, Ђнетї, Ђчерныйї, Ђбелыйї. »нтереснее всего перемешивать простые и сложные вопросы, мен€ть темп речи и интонацию.
    „то развивает: умение нестандартно мыслить, следить за собственной речью, удерживать внимание и быстро находить выход из сложившейс€ ситуации.
  • 15. я садовником родилс€
     ак играть:  аждый игрок выбирает себе им€ Ч название цветка и сообщает его Ђсадовникуї-вод€щему и другим игрокам. ¬од€щий произносит считалочку: Ђя садовником родилс€, не на шутку рассердилс€, все цветы мне надоели, кромеЕї » называет Ђим€ї (название цветка) одного из игроков. ѕроисходит диалог между вод€щим и игроком. »грок произносит название одного цветка из тех, что есть в команде. ”частник, чье им€ прозвучало, должен откликнутьс€. ƒиалог продолжаетс€. “от, кто ошибс€ (например, не отреагировал на свое им€, перепутал названи€ цветов), отдает фант Ч любую свою вещь. ¬ конце игры фанты разыгрываютс€. Ђ—адовникї отворачиваетс€, вещь достают и спрашивают вод€щего: Ђ„то делать этому игроку?ї Ђ—адовникї назначает задание (попрыгать на одной ноге, поприседать, спеть, рассказать стихотворение и т.д.) Ч игрок Ђотрабатываетї фант и забирает свою вещь.
    „то развивает: пам€ть, внимание, смелость и готовность отвечать за свои поступки.
»сточник:  bigpicture.ru

 омментарии


—таньте первым, кто напишет комментарий×
“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений

ћатериалы по теме:

ћгинго - самый густонаселенный остров в мире
ќстров ћгинго располагаетс€ на озере ¬иктори€ в јфрике. ≈го площадь около 1,8 тыс€чи кв. м, и на нем в лачугах проживает 131 человек. Ёти люди организовали Ђсенатскую республикуї, живут ловлей рыбы и ...
07.10.2015
 ак один неверный выбор может изменить всю жизнь
„тобы показать, как один неверный выбор может изменить всю жизнь, фотограф “рент Ѕелл (Trent Bell) попросил заключенных тюрьмы штата ћэн, отбывающих длительные сроки, написать письма самим себ...
30.01.2016